Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Общество

Губернатор Дмитрий Махонин поручил встроить в карту жителя Пермского края как можно больше сервисов

7 Июля 2021
Поделиться

Сегодня, 7 июля, на заседании Правительства Пермского края под председательством губернатора Прикамья Дмитрия Махонина обсудили вопрос перевода услуг, оказываемых органами власти и ведомствами в электронную форму. Глава региона отметил, что ряд мероприятий в этом направлении уже реализован. «У нас сегодня порядка 40% услуг региональных и муниципальных органов власти уже оказываются в электронном виде. И это правильно, поскольку электронный сервис удобен для населения, а работу государственного аппарата делает прозрачной. Мы должны ускорить перевод максимального количества государственных и муниципальных услуг именно в цифру – к концу этого года увеличить их объем на портале Госуслуги почти вдвое», – сказал Дмитрий Махонин.

И.о. министра информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских рассказал, что всего в регионе пользователями услуг в электронной форме являются более 2,4 млн жителей. «Из них 1,4 млн подтвердили свои учетные записи. Это им позволяет направлять заявления на все услуги, которые предоставляются в электронной форме, и получать результаты по ним. Всего в 2020 году прикамцами в различные органы власти и местного самоуправления было подано 30,2 млн обращений за услугами, из них 6,5 – в электронном виде», – сообщил Петр Шиловских.

По его словам, в рамках исполнения Указа президента РФ Владимира Путина, стоит задача к 2024 году обеспечить предоставление 95% массовых социально значимых услуг (МСЗУ) посредством электронного сервиса – всего министерство планирует оцифровать 133 услуги.

Для перевода МСЗУ в электронную форму будет использован Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги, общий для всех регионов страны). Там можно будет подать заявление о назначении пособия на ребенка из малообеспеченной семьи, компенсации расходов по оплате жилого помещения, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт в многоквартирных домах отдельным категориям граждан, предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и многих других.

Перевод в электронную форму востребованных в Пермском крае региональных услуг, не вошедших в перечень массовых социально значимых, будет проводиться посредством портала «Услуги и сервисы Пермского края». Он был запущен в 2019 году, работает по принципу «единого окна», с помощью которого можно не только подать заявление, не проводя много времени в поиске нужных сайтов, но и проконтролировать ход их выполнения в личном кабинете. На данный момент жители региона могут в электронном виде на портале «Услуги и сервисы Пермского края» воспользоваться 213 сервисами, а также подать заявление на предоставление муниципальных и региональных услуг. 

За 1,5 года на портале было подано 15 тыс. заявлений в электронной форме по 7 доступным услугам. В среднем ежедневно на портал заходит более 300 посетителей, за 1,5 года – это 176 тыс. визитов и 109 тыс. уникальных пользователей.

Сейчас на портале «Услуги и сервисы Пермского края» уже можно получить 14 региональных услуг: подать документы на лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, получить компенсацию за оплату проезда на лечение в другой регион или архивную справку, зарегистрировать самоходную технику. Одна из самых популярных услуг на портале – подача заявлений в первый класс.

Планируется, что до конца 2021 года на портале появится еще 28 услуг, в том числе подача в электронной форме заявления на аренду муниципального имущества (без торгов), получение информации об объектах учета из реестра муниципального имущества и государственной собственности Пермского края.

В завершении обсуждения вопроса губернатор Прикамья Дмитрий Махонин поручил Министерству информационного развития и связи Пермского края (МИРС) также усилить работу над другим «цифровым» проектом – картой жителя Пермского края, а другим ведомствам – активно участвовать в его реализации по своим направлениям.

«Карта должна стать ключом к получению социальных выплат и льгот, позволять оплачивать проезд в транспорте, давать возможность встраивать в нее сервисы по предоставлению скидок в торговых и аптечных сетях, а также различных бонусов. Кроме этого, она должна быть консолидирована с теми сервисами и услугами, которые действуют по аналогичным картам в Москве и Санкт-Петербурге. Это все реально. Проект необходимо запустить уже в этом году, дальше его развивать, чтобы жителям Пермского края было значительно удобнее», – заключил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

По словам представителя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Антона Немкина, цифровизация госуслуг – пример того, как технологии повышают качество жизни людей. «Не нужно ждать, бегать по инстанциям, стоять в очередях, собирать документы и так далее. Все делается для того, чтобы все вопросы решались быстро и удобно. При этом надо понимать, что для власти цифровизация – это огромная работа. Это не просто кнопку нажать. Меняется нормативная база, перестраиваются рабочие процессы в органах власти, межведомственное взаимодействие, повышаются требования к квалификации работников органов власти и так далее. В Пермском крае цифровой трансформации уделяется большое внимание, это приносит результат. Не во всех регионах эта работа ведется так эффективно», - считает Антон Немкин.