Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Власть и общество

На маршруте «Ласточки» из Перми в Краснокамск построят высокие платформы

23 Декабря 2020
Поделиться
Они сделают посадку и высадку пассажиров более комфортными и безопасными

Сегодня, 23 декабря, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников подписали два соглашения о сотрудничестве региона и ОАО «РЖД».​ Документы направлены на развитие проектов в сфере железнодорожного транспорта на территории Пермского края: пригородное сообщение и строительство детской железной дороги.

Первое соглашение касается пассажирских железнодорожных перевозок на территории Пермского края, в том числе с использованием электропоездов «Ласточка». По соглашению, стороны будут развивать и модернизировать железнодорожную инфраструктуру для пассажиров – вокзалы и остановки, а также производственные мощности для обслуживания «Ласточек». Речь идет, например, о​ реконструкции моторвагонного депо на станции Пермь II. Предполагается, что к 2030 году оно сможет обслуживать 130 составов «Ласточка» различных модификаций, курсирующих на Свердловской железной дороге и других полигонах железных дорог.

Кроме того, соглашение​ предусматривает​ проработку​ создания​ кругового​ движения с использованием в​ центральной части города только инновационных поездов "Ласточка", а также​ переустройство железнодорожного путепровода над ул. Дзержинского.

Помимо этого в соглашении прописана возможность формирования регионального заказа на пригородные перевозки до 2030 года с использованием не менее 20 составов поездов «Ласточка» или других современных типов подвижного состава.
Речь идет о возможности, например, организации маршрутов в Краснокамском городском округе, микрорайоне Закамск и правобережной части Перми. В том числе, с​ созданием соединительных скоб на станциях Оверята, Курья, Пермь-Сортировочная и Левшино​ для оптимизации данных направлений.

Один из важных пунктов соглашения касается строительства пассажирских платформ высокого типа в Пермской агломерации, в том числе на условиях равного ​софинансирования, на направлениях​ «Пермь–Краснокамск» (4 платформы на станциях Краснокамск, Рейд, Шоссейная, Никитино), «Пермь–Закамск» (5 платформ на станциях Закамск, Химград, Ласьвинская, Сысольская, Светлогорская), а также на остановочных пунктах Железнодорожный, Пермь-Сортировочная, Промучасток и на правом берегу Камы с рабочими названиями: «Город Сердца», «Сосновый бор», «Комплекс ППИ», «Водолеево».​ Высокие платформы​ сделают посадку и высадку пассажиров​ более комфортной: пассажирам не придется подниматься по ступеням, достаточно будет просто шагнуть с платформы в вагон электрички.

Прописаны в соглашении также новые проекты развития пригородного сообщения на таких направлениях, как «станция Бахаревка – предприятия Свердловского района города Перми», «станция Ляды – предприятие ПАО «Протон-ПМ», «станция Кабельная – предприятие ООО «Камкабель», «станция Ярино – станция Добрянка», «станция Чусовская – станция Губаха», «станция Пермь​ I​ – станция Чусовская», «станция Пермь​ I​ – станция Углеуральская».

Есть в соглашении и пункт о ТПУ Пермь II. «РЖД» берет на себя обязательства провести реконструкцию существующей инфраструктуры вокзального комплекса станции Пермь II с созданием комплексного транспортно-пересадочного узла с общественно-деловыми функциями.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркнул, что соглашения закрепили взаимные обязанности и источники финансирования реализации проектов. «Это следующий шаг в реализации наших масштабных транспортных и образовательных проектов. В частности, мы договорились о строительстве высоких платформ на кольцевом движении скоростных поездов. ​Организация такого движения позволит нам сделать краевую столицу более комфортной, оно соединит два берега Камы, – обозначил Дмитрий Махонин. – Около миллиарда рублей РЖД готова инвестировать в развитие профессионального образования – развитие детской железной дороги. Это не аттракцион, как почему-то некоторые думают, в первую очередь детская железная дорога – это учебные классы, подготовка наших детей, которые выбрали для себя в качестве профессии железнодорожную отрасль. Пермский край приведет в порядок площадку на заводе им. Шпагина (отправная точка железной дороги), РЖД построит депо в районе «Мотоволихинских заводов». В перспективе мы сможем использовать эту площадку для развития профобразования и разместить там школу юнг Речного училища, восстановить «дружбу реки и железной дороги».

В этом году Пермский железнодорожный полигон вышел на третье место по грузопотоку в России. Пермский край отправляет по железной дороге высоко маржинальные грузы. Это делает Пермский край привлекательным для РЖД, поэтому компания заинтересована в развитии инфраструктуры в регионе и готова инвестировать в крупные проекты.

Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников отметил, что
подписанные сегодня соглашения дают дополнительный импульс для реализации начатых проектов: «РЖД всегда соблюдает договоренности, поэтому речи о сокращении финансирования строительства транспортно-пересадочного узла Пермь II не идет.​ Напротив, РЖД продолжит участвовать в развитии экономики и инфраструктуры Пермского края. Мы завершили принципиальное согласование по строительству детской железной дороги и развитию пригородных перевозок, продолжаем работу по предыдущим соглашениям. Работа продолжается: с учетом сегодняшних соглашений, она становится более многогранной».

Второе соглашение, подписанное между Пермским краем и филиалом «РЖД», касается проекта детской железной дороги, который входит в перечень проектов к юбилею краевой столицы.

Оно подразумевает работы по проектированию и строительству объектов ДЖД, оснащение необходимым оборудованием железнодорожного вокзала станции Пермь I, приобретение подвижного состава,​ реализацию на объектах детской железной дороги дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности.

Также в соглашении прописано и создание на базе ДЖД детского технопарка Кванториум по модели «Мини».

В еще одном пункте соглашения​ прописано​ использование одного из корпусов завода Шпагина в качестве объекта инфраструктуры Детской железной дороги и его передача в безвозмездное пользование ОАО «РЖД»​ по адресу ул. Советская, 1П. Там должна разместиться учебно-материальная база Детской железной дороги. Предполагается, что капитальный ремонт здания ляжет на плечи бюджета региона.

Согласно тексту соглашения, после реализации проекта Детская железная дорога будет включена в государственные программы Пермского края как социально значимый объект.