Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Общество

Эксперты обсудили ключевые вопросы развития инфраструктуры краевой столицы

1 Апреля 2021
Поделиться

На круглом столе представители общественности, муниципальных и краевых властей выработали предложения, которые будут учтены при актуализации стратегии развития Перми.

В Прикамье состоялся круглый стол «Городская инфраструктура Перми: проблемы и решения». Это одно из мероприятий, запланированных краевыми и городскими властями, которые помогут совершенствовать стратегию крупнейшего города региона. Напомним, ранее актуализировать стратегию социально-экономического развития Перми поручил губернатор Дмитрий Махонин: обновленный документ должен будет лечь в основу стратегии развития всего Пермского края.

В работе круглого стола по развитию городской инфраструктуры приняли участие мэр Перми Алексей Дёмкин, заместитель министра строительства Фаина Минх, руководитель городской думы Дмитрий Малютин, специалисты в сфере благоустройства, представители отрасли ЖКХ, застройщики, предприниматели. Участники обсудили ключевые вопросы, влияющие на комфорт проживания в городе.

Глава Перми Алексей Дёмкин отметил, что комфортная городская среда – это безопасные дороги, удобный транспорт, наличие мест отдыха. «Город работает в каждом направлении, но все равно есть проблемы, которые необходимо решать. Так, серьезные изменения произошли в транспортной сфере, и теперь мы дорабатываем новую транспортную модель, исходя из пожеланий жителей. Несмотря на масштабный ремонт и строительство дорог, состояние отдельных участков, а также перегрузка дорог выступают сдерживающими факторами развития краевой столицы. Одним из приоритетных направлений национальной жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания людей. Поэтому приоритетной темой является переселение людей из аварийного жилья», – подчеркнул глава Перми Алексей Дёмкин.

При обсуждении темы расселения аварийных домов начальник управления жилищных отношений Наталья Киселева отметила, что общая площадь этой категории жилого фонда ежегодно растет. Для его сокращения в Перми реализуются две программы по расселению граждан. Начальник управления жилищной политики министерства строительства Пермского края Фаина Минх сообщила, что еще одним механизмом ликвидации аварийного жилья должны стать средства инвесторов, которые заинтересованы в вовлечении в оборот земельных участков, которые сегодня заняты аварийным жильем.

«Хороший пример на территории Перми – это так называемые договоры о развитии застроенных территорий. Ранее в Перми было заключено и реализовано 17 соглашений с инвесторами. Это позволило вовлечь в решение проблемы внебюджетные источники и увеличить темпы ликвидации аварийного жилья. 30 декабря прошлого года на федеральном уровне был подписан закон, который унифицировал эту практику. Так называемое комплексное развитие территории позволит застраивать участки, занятые как жилым фондом, так и нежилым», – рассказала замминистра. При этом, по словам Фаины Минх, законодательство позволяет принимать решения о вовлечении таких территорий и их расселении за счет инвесторов, если на территории расположены ветхие дома и уже имеющие статус аварийных, и те, которые по моральным или техническим характеристикам уже не соответствуют современным требованиям. «Это прописано в федеральном законодательстве, и должно быть закреплено на уровне субъекта. Сейчас Министерство ЖКХ ведет работу в этом направлении», – подчеркнула она.

Представители пермских застройщиков положительно отнеслись к этой идее и отметили, что данный механизм откроет новые возможности для развития городов.

Еще одной темой для обсуждения стало благоустройство общественных пространств. Городские власти ежегодно приводят в нормативное состояние существующие парки и скверы, а также обустраивает новые места отдыха горожан.

В этом году у жителей страны появится возможность самим выбрать объекты благоустройства на следующий год: об этом участникам круглого стола рассказал эксперт общественной палаты РФ по вопросам ЖКХ, строительства и дорогам Михаил Борисов. Он сообщил, что с 26 апреля по 30 мая во всех регионах будут выбирать наиболее важные объекты благоустройства в своих территориях на 2022 год, проголосовав за них на единой всероссийской платформе za.gorodsreda.ru. Главная задача ее запуска – популяризация возможностей проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным. В рейтинговом голосовании участвуют 7 общественных территорий Перми.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал, что участие жителей в этом голосовании – хорошая возможность изменить к лучшему качество жизни в территориях. «С помощью онлайн-голосования граждане могут высказать свое мнение и определить приоритетные направления развития общественных пространств, на которые в первую очередь должны обратить внимание краевые и муниципальные власти. Мы сделаем прорыв в благоустройстве и изменим ситуацию в лучшую сторону при участии жителей Прикамья», – подчеркнул глава региона.

Напомним, в Пермском крае выбирать объекты, которые необходимо благоустроить, будут не только пермяки, но и жители еще 11 населенных пунктов, в которых проживает 20 тыс. человек и более – Кунгура, Березников, Чайковского, а также Добрянского, Верещагинского, Соликамского, Лысьвенского, Чусовского, Чернушинского, Краснокамского и Осинского городских округов. Граждане, проживающие в них, будут определять из 38 общественных пространств те, которые необходимо благоустроить в первую очередь. Более подробно ознакомиться с проектами, которые будут представлены на голосование, можно в специальном разделе федеральной платформы https://59.gorodsreda.ru/.

Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин в ходе доклада рассказал о новой транспортной модели, которая внедрена в Перми с 2018 года, выделив ее положительные и отрицательные стороны, а также существующую проблематику. Мэрия Перми планирует улучшить работы общественного транспорта по четырем основным направлениям. Это развитие маршрутной сети: по словам Анатолия Путина, уже сформированы предложения по увеличению объема транспортной работы на высоконагруженных маршрутах. Также будет прорабатываться вопрос о возможности восстановления части закрытых маршрутов за счет перераспределения транспорта с маршрутов с низкой загрузкой. Кроме этого департамент намерен на ряде улиц обеспечить приоритет движению общественного транспорта за счет развития трамвайных путей. Кроме этого будет продолжено строительство новых и обустройство существующих остановочных пунктов, а также создание единого центра развития транспортных сервисов.

Предложения, поступившие в ходе обсуждения от участников круглого стола и экспертного сообщества, войдут в основу скорректированной стратегии социально-экономического развития краевой столицы. Отметим, ранее уже состоялись подобные обсуждения с промышленниками и представителями системы образования. В ближайшее время администрация Перми планирует организовать такие обсуждения по темам медицины, культуры, спорта, социальной защищенности и институтов гражданского общества.