Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Образование

В Прикамье прошел первый Всероссийский фестиваль «РОБОЧАДО»: Мастерилки из LEGO и не только»

8 Июня 2021
Поделиться

В краевой столице Пермского края прошел первый Всероссийский фестиваль «РОБОЧАДО»: Мастерилки из LEGO и не только» в очно-дистанционном формате. Для педагогов и родителей презентовали современные практики технического творчества для детей от 5 до 10 лет. Для детей прошли соревнования «Чертежник» на LEGO WEDO 2.0. Благодаря онлайн-включениям фестиваль объединил более 1,2 тыс. родителей, детей, педагогов и спикеров из разных регионов.

Инициатором проведения мероприятия выступил департамент образования администрации города Перми. В онлайн-режиме к фестивалю подключились родители и педагоги из Воронежской и Свердловской областей, Республики Башкортостан, Челябинска, Ижевска, Иркутска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и других регионов. Спикерами симпозиума выступили эксперты робототехники из Перми, Нижнего Новгорода, Челябинска, Екатеринбурга, Москвы, Воронежа.

В завершении работы фестиваля был организован круглый стол, на котором педагоги обсудили перспективы развития конкурсного движения для детей. В частности, возможности преемственности обучения дошкольников и учеников младших классов робототехнике.

До сих пор в сфере образования остается актуальным вопрос об эффективном включении данной дисциплины в программу школьного образования. Заведующая пермским детским садом «Галактика» Людмила Останина считает, что приобретенные технические навыки дошкольников необходимо продолжать совершенствовать в школе. «Мы сотрудничаем с районной Инженерной школой. Учителя и старшеклассники проводят мастер-классы для дошкольников, устраивают научно-практические конференции. Воспитатели и школьные педагоги в свое время обмениваются опытом преподавания и выстраивают единую модель обучения», – поделилась Людмила Останина.

Декан социально-гуманитарного факультета Национального исследовательского университета Высшая школа экономики – Пермь Динара Гагарина отметила опыт пермских тренеров в развитии образовательной робототехнике. В Прикамье выстроена система методического сопровождения работы детских садов по обучению детей навыкам технического конструирования и робототехники: в крае функционирует 1 краевой ресурсный центр и 8 межмуниципальных центров, в которых оказывается методическая помощь воспитателям по организации работы в данном направлении. Продумана система курсовой подготовки воспитателей и специалистов дополнительного образования.

Ребята старшего возраста осваивают техническое творчество в технопарке «Кванториум». Благодаря нацпроекту «Образование» два мобильных научных комплекса курсируют по муниципалитетам и приобщают к проектной деятельности детей из отдаленных территорий.

Как отметил член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, автор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин, образовательная робототехника для дошкольников является серьезной базой для изучения прикладных технических навыков в школе и последующего освоения технических специальностей в вузе. «Нам необходимо постепенно интегрировать подобные направления и в программу школьного образования. Кроме того, нужно вовлекать профильные компании и делать совместные образовательные проекты, чтобы учащиеся могли видеть те технологии, которые они только начинают осваивать, в перспективе, то есть на уровне реального производства. С начала учебного года планируем обсуждать такие инициативы с IТ-компаниями», – пояснил он.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, в крае уделяется особое внимание развитию дошкольного образования. «Мы активно строим детские сады, с начала текущего года уже введено 5 детских садов в крае. Оснащаем их современным оборудованием, в том числе робототехническими комплектами, создаем достойные условия для детей и воспитателей», – добавляет глава региона.

По информации краевого министерства образования и науки, с 2020 года 100 детских садов ежегодно оснащаются современным интерактивным оборудованием: сенсорными панелями, мультстудиями, 3D-принтерами, конструкторами LEGO, наборами для занятия робототехникой. На эти цели ежегодно предусматривается по 28 млн. руб. из регионального бюджета.