Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Инфраструктура

Строительство моста через реку Чусовую будет курировать ГКУ «Дирекция дорожных концессий»

22 Июня 2021
Поделиться

Сегодня, 22 июня, состоялся совместный инспекционный выезд министра транспорта Пермского края Андрея Алякринского и депутатов Законодательного Собрания Пермского края на одну из самых масштабных строек региона – новый мост через реку Чусовую. Они осмотрели площадку будущего путепровода в районе ул. Цимлянской, а также левый и правый берега будущего нового моста.

Как сообщили представители генподрядчика, АО «Стройтрансгаз», сегодня на объекте закончено возведение двух береговых и одной русловой опор, параллельно ведется работа еще по 10 опорам. Завершен третий этап надвижки – с левого на правый берег пролетное строение моста надвинуто уже на 97 метров, до будущей третьей опоры. Общая протяженность пролетного строения моста составит 1 506 метров.

Отметим, новый Чусовской мост на сегодняшний день входит в число крупнейших и самых «дорогих» проектов, реализуемых на территории Прикамья в формате государственно-частного партнерства. По словам губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, объект имеет особое значение и для жителей, и для развитии экономики края, поэтому закончить его строительство необходимо в установленные сроки. «Мост важен всем, и дачникам, и населению Верхнекамья, и жителям севера региона – все ждут, когда исчезнут пробки на этом участке въезда в Пермь. Наша задача – как можно быстрей сделать жизнь людей более удобной и комфортной», – обозначал ранее глава региона.

Как подчеркнул руководитель Дирекции реализации проектов «Пермский край» АО «Стройтрансгаз» Максим Смагин, данный проект для компании – один из приоритетных среди реализуемых. «Мы понимаем его высокую значимость не только для жителей края, ведь мост является частью транспортного коридора Москва–Казань–Пермь–Ханты-Мансийск–Сургут–Томск. Кроме надвижки сейчас ведем работы и на подъездах к мосту: со стороны Пальников в ближайшее время планируем завершить сопряжение путепровода с насыпью, выполнить асфальтирование, чтобы впоследствии переключить движение транспортных потоков на новый путепровод, в районе ул. Цимлянской ведем строительство опор. Вскоре планируем возвести все опоры, необходимые для будущей развязки, смонтировать балки пролетного строения. В следующем году – приступить к устройству железобетонной плиты, соединить путепровод с новыми подъездами и запустить движение. Также до конца текущего года планируем закончить строительство всех 14 опор будущего мостового сооружения и полностью выполнить надвижку пролетного строения со стороны левого берега на правый до 5 опоры. Параллельно начнется надвижка с правого берега», - рассказал Максим Смагин.

По итогам выезда Андрей Алякринский отметил, что ранее подписанный генеральным подрядчиком график работ исполняется. «Темпы работ взяты уверенные. Надеемся, что в дальнейшем они снижаться не будут. Планируем запустить новый мост в 2022 году. Также, по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, для контроля за ходом стройки в ближайшие 1,5 месяца будет создано подведомственное Минтрансу учреждение «Дирекция дорожных концессий». Возглавит его замминистра транспорта Александр Валентинович Соломатин. Он курирует этот проект с прошлого года, и продолжит это делать под патронажем не только Минтранса, а в рамках новых полномочий руководителя подведомственной организации. В последствии она будет контролировать работы на крупных объектах транспортной инфраструктуры, реализуемых в крае в формате государственно-частного партнерства», - подчеркнул министр.

По словам депутата Заксобрания Романа Водянова, решение о создании структурного подразделения имеет значение для контроля качества работ. «Реализация таких крупных проектов для региона, как строительство моста через Чусовую, требует пристального внимания. Все работы должны быть выполнены качественно, в рамках выделенного бюджета, с соблюдением сроков. Поэтому дополнительный контроль строительства значимых проектов - важный шаг Правительства края», - сказал депутат. 

Руководитель инфраструктурного комитета регионального Заксобрания Виктор Плюснин отметил, что сегодня работы на объекте ведутся более активно, чем полгода назад. «Картина кардинально поменялась: на объекте задействовано более 600 человек и 130 единиц техники. Взятые темпы впечатляют и обнадеживают. График, подписанный между концессионером и министерством, очень жесткий. Но, как мы видим, он выдерживается», - отметил Виктор Плюснин.

В Минтрансе края добавляют, что сейчас строители рассредоточены по всем стройплощадкам: часть работает на заготовительном производстве (изготовление обсадных труб буронабивых свай, изготовление опор под рабочие мосты и площадки), часть – в порту Левшино, еще часть – на соседней со стройплощадкой производственной базе. Основные силы сосредоточены на мосту, более 90 человек ведут дорожные работы и переустройство инженерных коммуникаций, еще часть рабочих задействована в строительстве путепровода на ул. Цимлянской. Там в настоящее время продолжаются работы: завершено строительство второй опоры, ведется обратная засыпка котлована и забивка свай опор 4,5,6.