Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Экономика

Резиденты «Технопарк Пермь» рассказали о работе ИТ-бизнеса в период самоизоляции

9 Апреля 2020
Поделиться
В период строгой самоизоляции многие компании Прикамья перешли на удаленный режим работы. Представители высокотехнологичного бизнеса — резиденты «Технопарк Пермь» рассказали, как перестроили рабочий процесс в новых условиях.
 
Так, в компании «Центральная касса» (разрабатывает решения по приему платежей от физических лиц на рынках: такси, операторы связи, ЖКХ). с 16 марта вывели часть сотрудников на уделенную работу. С 30 марта весь офис перешел на работу из дома, кроме CEO и оперативных подразделений. 
 
«Для сохранения ритма работы и быстрого обмена информацией мы регулярно общаемся по видеосвязи, координируемся через мессенджеры, совещаемся в Zoom. По вечерам сотрудники собираются в Zoom в неформальной обстановке. Так 2 апреля у нас прошел день рождения сотрудника. Я считаю, что крайне важно поддерживать постоянный контакт в этот период», - пояснил Андрей Рычков, руководитель платежной системы «Центральная касса».  
 
По словам Андрея Рычкова, во время самоизоляции удалось достичь немало побед: произошел резкий и синхронный поворот всего коллектива в сторону актуальных проектов. Также компания не снизила продуктивность и продолжила создание новых концепций для продуктов.
 
«Сейчас у нас появились запросы от старых клиентов, мы подключаем большую федеральную сеть товаров. Вывод, мы не сникли и не расслабились. Работы стало больше и мы стали бежать быстрее, работать с предельной концентрацией». - отметил Андрей Рычков. 
 
В компании ООО «Промышленная кибернетика» инфраструктура вполне отвечает требованиям удаленной работы, отмечает директор Станислав Власов. У сотрудников дома настроен VPN для подключения к сети компании. Основные ресурсы для работы – это файловый сервер и сервер виртуальных машин. На виртуальных машинах развернуто все специализированное программное обеспечение. Отметим, что компания предлагает решения в области промышленной автоматизации (компьютерные тренажеры, виртуальная и дополненная реальность на производстве, системы усовершенствованного управления технологическими процессами, машинное обучение, промышленная кибербезопасность).
 
«Мы стали тратить больше времени на коммуникации внутри проектных команд. Живое обещание заменилось общением через мессенджеры Viber, Microsoft Teams. Но в них нужно что-то печатать, отвлекаться, при непосредственном контакте это проще и быстрее. Пока у нас отсутствует возможность работы на площадках Заказчика (это нефтеперерабатывающие заводы), немного замедлились работы с ними по заключению договоров и непонятна ситуация с тендерными процедурами. Но ожидаем, что это тоже временное явление. Работаем по проектам в соответствии с календарными планами», - рассказал Станислав Власов. 
 
В компании Carrot quest отмечают, что с переходом на удалёнку важно было наладить эффективную коммуникацию и не рассинхронизироваться (Carrot quest — онлайн-сервис для автоматизации и ускорения маркетинга, роста продаж и улучшения качества коммуникации с клиентами). Поэтому придумали несколько новых активностей, которые помогают оставаться командой: например, появились не только утренние, но и вечерние стендапы.
«Ещё ребята по желанию созваниваются, чтобы пообщаться неформально, например, за чашкой кофе. Поддержка команды - это то, что помогает не раскисать и верить, что мы справимся». - отметили в компании. 
 
Напомним, чтобы помочь компаниям-резидентам оперативно разобраться в возникающих правовых нюансах, «Технопарк Пермь» открыл ежедневную горячую линию. Эксперты консультируют по вопросам применения актуальных нововведений и правил деятельности. Сделать заявку и уточнить условия получения индивидуальной консультации по этой и любым другим темам можно через сайт «Технопарка Пермь»  или по телефону 258-00-78.
 
Регулярно «Технопарк Пермь» приглашает своих резидентов присоединяться к онлайн летучке, на которой обсуждаются самые острые правовые вопросы, касающиеся работы в условиях пандемии. На вопросы резидентов отвечают профессиональные юристы, модерирует встречу Анастасия Солдатова, заместитель директора «Технопарк Пермь». Все эксперты имеют опыт работы не менее 10 лет, обладают обширной судебной практикой, как в Пермском крае, так и за его пределами.
 
Онлайн летучки проходят на специализированной платформе с 12.00 до 12.30. Активная ссылка для подключения высылается в телеграм-канал для резидентов. Резиденты могут приглашать к участию в горячей линии своих партнеров и коллег в сфере ИТ и высоких технологий.