Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Все новости Скачать фотографию
Власть и общество

Материалы к заседанию Правительства Пермского края 09.10.2019

9 Октября 2019
Поделиться
Повестка публичной части заседания.

Презентация к вопросу о новой транспортной модели обслуживания межмуниципальных маршрутов Пермского края.

Презентация к вопросу об общественном транспорте города Перми.

Приветственное слово

губернатора Пермского края для заседания Правительства Пермского края

г. Пермь                                                                         9 октября 2019 г.

Уважаемые коллеги!

Информация о кворуме заседания Правительства Пермского края находится на экране.

Замечания, предложения по повестке имеются?

Внесение изменений считается принятым. Повестка утверждена. Переходим к вопросам.

Вопрос 1. О краевой транспортной модели.

Сегодня основной вопрос связан с организацией работы общественного транспорта. На работу общественного транспорта, и межмуниципального, и муниципального, поступает много жалоб. Люди постоянно сообщают, что нет маршрутов или эти маршруты не обслуживаются, что запредельные тарифы, которые абсолютно не по карману гражданам, особенно для удалённых территорий, что не выполняется расписание и качество подвижного состава крайне низкое. Конечно, главное – это безопасность. К сожалению, случаются инциденты по причине плохого качества автобусов.  

Этот же вопрос возникает, когда мы обсуждаем тему медицины. Люди жалуются, что до больницы в соседнем районе, в Перми или в межрегиональных центрах не доехать. Эта ситуация требует решения с учётом того, что в рамках системы здравоохранения мы создаём межрегиональные центры по онкологии и кардиологии. Очень важно, чтобы общественный транспорт был действительно общественным транспортом и обслуживал интересы всего края.

Поэтому перед нами стоит задача – перестроить работу так, чтобы транспорт работал как часы, чтобы маршрутная сеть была удобной, чтоб было безопасно, чтобы транспорт ходил по заранее понятному расписанию, чтобы его можно было отслеживать онлайн, чтобы можно было безналично рассчитаться.

Ну и важный момент – не только общественный транспорт должен развиваться, но и соответствующая инфраструктура: остановки, транспортно-пересадочные узлы. Для межмуниципальных передвижений важно и наличие туалетов, и возможность выпить кофе или чай и согреться в зимнее время. Все эти задачи мы должны реализовать в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания.

В чём она состоит? В том, что перевозчику в рамках новой модели не надо больше думать, сколько людей проехало и как собрать деньги. Задача номер один для него – чтобы был соответствующий требованиям автобус и профессиональный водитель, чтобы автобус безопасно и по расписанию проехал из точки А в точку Б. Именно за это перевозчик должен и будет получать средства из бюджета, а все средства от оплаты проезда будут поступать в бюджет. Дальше уже вопрос принятия соответствующих решений, чтобы в ряде случаев тариф покрывал эти затраты. Но мы понимаем, что для межрегиональных, межмуниципальных сообщений, для удалённых территорий этот тариф должен быть доступным. Иными словами, он будет дотироваться из краевого бюджета.

В конечном итоге стоит задача увеличить пассажиропоток на общественном транспорте за счёт того, что подвижной состав станет качественным, что пересадки будут, что по единому билету можно будет передвигаться, причём и на межмуниципальном, и на муниципальном сообщении. Это приведёт к повышению удобства пользователей, к тому, что люди при выборе между автомобилем и общественным транспортом по большей части станут выбирать второе.

Мы в прошлом году начали эксперимент в Перми, в том числе выделили средства совместно с городом на закупку подвижного состава. В следующем году будет закупка новых трамваев, средства на ремонт трамвайных линий тоже направляем.

По краю эту реформу запускаем со следующего года. Начнём внедрять её на нескольких муниципальных маршрутах. В 2022 году система должна быть полностью внедрена, а до конца 2022 года должен быть обновлён подвижной состав на межмуниципальном сообщении.

Первый шаг – это маршрутная сеть. Она по краевым перевозкам подготовлена, она обсуждалась с жителями, обсуждалась в муниципалитетах. Состоялось голосование на портале “Управляем вместе”, где жители предлагали маршруты. У нас за три недели августа было внесено более 500 предложений. Уточнены графики к больницам, поликлиникам, социальным учреждениям. Надо понимать, что в рамках новой модели мы сможем оперативнее изменять маршрутную сеть: когда у нас есть перевозчик, мы всегда сможем что-то изменить под нужды граждан.

Что ещё важно? Что мы выделяем средства в том числе и на дотацию перевозок. Важно, что на краевом уровне в проект бюджета, который сейчас будет обсуждаться в Законодательном собрании, заложены средства на закупку 50 новых автобусов для межмуниципальных маршрутов, чтобы люди увидели изменения здесь и сейчас. Надо понимать, что к перевозчикам будем предъявлять более жёсткие требования: автобусы должны быть комфортными, вместительными, с низкими порогами, кондиционерами. Экологический класс автобусов должен быть не ниже “Евро-5”. Это касается и муниципальных, и межмуниципальных маршрутов.

Николай Борисович (Уханов), расскажите, как будет реализовываться транспортная модель в крае, какие изменения произойдут по маршрутам и каковы основные этапы.

Вопрос 2. О муниципальной транспортной модели. 

В Перми в этом году закупили 85 новых автобусов, средства на них выделены из краевого бюджета. С 1 мая в городе введена система безналичного проезда. Система бесплатных пересадок тоже новация. Я так понимаю, что она не везде ещё работает, но распространяется.

В следующем году предстоит заключить новые контракты с частными перевозчиками. Требования к новому подвижному составу должны исключить те ситуации, которые мы видели, с жертвами человеческими.

Людмила Анатольевна (Гаджиева), расскажите, как идёт переход на транспортную модель.