Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Инфраструктура

Из Перми в Лысьву начал курсировать рельсовый автобус нового поколения «Орлан»

4 Января 2021
Поделиться

Свой первый рейс пригородный поезд, используемый для эксплуатации на неэлектрофицированных участках железной дороги, совершил в канун Нового года.

С 31 декабря по железнодорожному маршруту Пермь-I – Лысьва – Пермь-I начал курсировать новый рельсовый автобус РА-3 «Орлан», сообщает Министерство транспорта Пермского края. Его первая тестовая поездка от Перми-II до ст. Осенцы состоялась в ноябре. 

Напомним, рельсовые автобусы предназначены для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог. Головные вагоны у поездов – моторные. В них размещена силовая установка на основе двигателя внутреннего сгорания (как правило, дизельного).

Подвижной состав запущенного до Лысьвы поезда двухвагонный, рассчитан на 146 мест. В летний период количество вагонов будет увеличено. 

Первые пассажиры уже успели оценить комфорт и удобство нового электропоезда. Маршрут поезда не изменился. Он курсирует ежедневно, с сохранением графика и всех остановок. Время в пути составляет 2 часа 37 минут из Перми в Лысьву и 2 часа 28 минут в обратном направлении. 

По словам генерального директора АО «Пермская пригородная компания» Сергея Канцура, РА-3 «Орлан» – комфортный и современный электропоезд нового поколения, который только что вышел с конвейера. Новинку отличает современный дизайн, продуманная эргономика и повышенный уровень комфорта для пассажиров. В движение состав приводят мощные, экономичные и достаточно тихие «дизели». Пневморессоры в подвеске поезда обеспечивают высокую плавность хода. Каждый вагон оборудован установкой с системой очистки и обеззараживания воздуха.

«У него такой же мягкий ход, как у известных прикамцам «Ласточек». В вагонах есть система кондиционерования, светодиодное освещение, информационные табло, широкие проходы и багажные полки, санузлы. Стоит особо отметить удобство посадки. Конструкция ступенек такова, что в рельсовом автобусе даже удобнее, чем в «Ласточке» производить посадку-высадку с обычных платформ. Вагоны полностью адаптированы для нужд маломобильных пассажиров», – подчеркнул Сергей Канцур

В парке Свердловской железной дороги на сегодняшний день имеется несколько рельсовых автобусов моделей РА-1 и РА-2. Они используются на пригородных маршрутах с небольшим пассажиропотоком, а также для служебных поездок. А первый двухвагонный состав РА-3 вышел на маршрут в Прикамье.

Отметим, в конце декабря 2020 года губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников подписали два соглашения о сотрудничестве региона и ОАО «РЖД».​ Документы направлены на развитие проектов в сфере железнодорожного транспорта на территории Пермского края, в том числе пассажирских перевозок в регионе.

Справка

Термин «рельсовый автобус» появился в 30-е годы прошлого века, когда в некоторых странах Европы обычные городские автобусы переделывали для движения по железным дорогам. Сегодня так принято называть автомотрисы и дизель-поезда малой составности. Рельсовые автобусы могут включать в себя от одной до четырех секций.