Размер шрифта: а а а
Цвет сайта: ц ц ц
Изображения: Выкл. Вкл.

Коронавирус: официальная информация

Все новости Скачать фотографию
Общество

Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин познакомился с результатами года работы «Точки роста» в Карагае

16 Июля 2021
Поделиться
С открытия образования цифрового и гуманитарного профиля курс «Технология» прошли 350 детей, еще 120 освоили азы оказания доврачебной помощи в рамках направления «ОБЖ».

В рамках рабочей поездки в Карагайский муниципальный округ губернатор Пермского края Дмитрий Махонин посетил среднюю общеобразовательную школу в Карагае, в которой учатся 809 ребят. На базе учреждения в прошлом году в рамках нацпроекта «Образование», утвержденного президентом РФ Владимиром Путиным, был открыт центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста».

Глава региона отметил, что одна из ключевых задач краевых властей – обеспечить качественное образование каждому ребенку. «Очень важно, чтобы школьники и краевой столицы, и любой другой территории региона имели равные возможности для получения знаний. От уровня этих знаний во многом зависит выбор профессии и дальнейшего жизненного пути», – сказал губернатор.

Карагайская средняя общеобразовательная школа № 1 размещается в пяти зданиях.  Два из них, для обучения школьников и детский сад, находятся в с. Козьмодемьянск. Еще три расположены в с. Карагай: в одном из них, на ул. Гагарина, 23, построенном более 50 лет назад, знания осваивают большинство учеников данного учреждения.

О качестве обучения детей в школе говорят результаты ЕГЭ: по большинству предметов баллы выпускников выше средних показателей по округу, в этом году шесть учеников закончили обучение с медалями.

В этом году в школе начата реализация инновационной образовательной программы «Создание модели агрошколы как ресурсного центра профессионального самоопределения школьников», рассчитанной на три года.

Еще одним шагом, который позволил улучшить качество обучения в школе, стало открытие центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». За прошлый год в Прикамье появился 21 такой центр: этот федеральный проект дает возможность детям даже из самых отдаленных районов знакомиться с современными технологиями и направлениями, такими как промышленный дизайн и IT.

По словам директора школы Елены Семеляковой, оборудование классов, поставленное на средства федерального бюджета, позволило изменить формат преподавания некоторых школьных предметов. Цифровую лабораторию «Точки роста» для курса «Технология» используют не только для знакомства с современными технологиями, но и для освоения программ по таким предметам как химия, экология, физиология, биология, география, математика и физика. Например, с помощью специальных комплектов из лаборатории «Точки роста» школьники изучают простейшие законы механики.

Губернатор Дмитрий Махонин осмотрел кабинет ОБЖ, оборудованный также в рамках нацпроекта. Руководитель центра «Точка роста» Андрей Сабашников рассказал, что в этом классе дети учатся оказывать первую доврачебную помощь на двух современных цифровых манекенах. Один из них предназначен для тренировки действий при проведении пострадавшему сердечно-легочной реанимации, второй – для отработки навыков оказания помощи при попадании посторонних предметов в органы дыхания. «За год работы центра курс «Технология» освоили около 350 ребят 5-9 классов, еще более 120 прошли направление «ОБЖ». Все они учащиеся нашей школы, после стабилизации ситуации с пандемией у нас будут заниматься ребята и из других образовательных учреждений, для этого у нас все есть», – пояснил руководитель центра.

Школа в Карагае 3.JPG

В корпусе в прошлом году на средства местного бюджета отремонтирована столовая с обеденным залом. Тогда же, чтобы обеспечить условия для занятий детей физкультурой, в учреждении отремонтировали спортивный зал и переоборудовали раздевалки. Эти работы были проведены за счет средств краевого бюджета в рамках программы регионального Минспорта. По ее условиям ведомство выделяет учреждению образования средства на приведение зала в нормативное состояние, а сама школа затем в отремонтированных помещениях во внеучебное время организовывает занятия физкультурой для жителей территории. По данной программе ежегодно в крае приводят в порядок порядка 100 школьных спортзалов, доступных и для учеников, и для местных жителей.

Школа в Карагае спортзал.JPG

Отметим, вскоре в Карагае появится еще один объект спортивной инфраструктуры: при краевой поддержке на базе МБОУ «Карагайская СОШ №2» идет строительство универсальной спортивной площадки. Благодаря ее открытию еще больше жителей села, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, смогут заниматься физкультурой и спортом.

Обсуждение перспектив обучения детей и развития территории, было продолжено на встрече губернатора Дмитрия Махонина с руководителями образовательных учреждений Карагайского муниципального округа. Директора школ и заведующие детскими садами обсудили с главой региона проблемы обучения ребят в две смены в школе в п. Менделеево, нормы и требования к организации горячего питания для учащихся, доступность интернета в отдаленных населенных пунктах, газификацию, ремонт дорог и другие вопросы.

В завершении встречи Дмитрий Махонин подчеркнул, что создание условий для качественного образования в таких сельских территориях, как Карагайский округ, является в деятельности краевых властей приоритетом. «В таких школах уровень образования часто выше, чем в городских. Очень много зависит от педагогов, и в сельской местности они бережнее относятся к своим ученикам. Мы и дальше будем стараться делать так, чтобы все новое и современное в образовании приходило в такие учреждения. Этим мы с вами меняем не только жизнь детей здесь и сейчас, но и делаем вклад в будущее нашего региона», – заключил губернатор.

Депутат Законодательного Собрания Пермского края Ирина Ивенских отметила, что открытие агрокласса в Карагайской средней общеобразовательной школе №1 – важный шаг для развития сельской территории. «Мы познакомились с тем, как там проходит обучение. В образовательном учреждении детям помогают разобраться с особенностями работы сельскохозяйственной отрасли – ведущей для округа. Думаю, это поможет школьникам пересмотреть свое отношение к профессиям, связанным с агропромышленным комплексом, и больше ребят захотят остаться работать и жить на родине», – рассказала депутат.